1. Коррекционная программа по пространственной ориентировке слепых дошкольников

Можешь мне не верить, но совсем убрать все свои страхи не только возможно, но и совершенно достижимо. Узнай как ты можешь сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Вся наша жизнь, словно лоскутное , соткана из страхов. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы зачастую находимся под их могущественной властью и контролем. Освободиться от страхов, значит преодолеть бремя жизни, а порой, и саму жизнь. Думаю, да, но мало кому удавалось довести эту битву до победы, а не до победного конца жизни. Ядовитые грибы страха разрастаются лишь тогда, когда имеют благодатную эмоциональную почву, поливаемую дождями тревог, густыми туманами угнетённости и воображаемой непроходимостью пугающей неизвестности. Иными словами, страх возникает или точнее, гнездится изначально в астральном теле.

ПО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

Лиза Ренее Обеспечение безопасности для преодоления страха Чтобы увидеть качества, характеризующие безопасных людей и безопасные отношения, мы должны сначала понять то, что такое безопасный человек и почему для преодоления страха нам нужна эта безопасность. В жизни нам необходимы люди, которые с нами честны, которые будут указывать нам, где мы наносим вред и, возможно, как нам измениться к лучшему.

Нам нужны друзья, которые пребывают в истине и принимают нас такими, как мы есть, которые честно и без осуждения говорят нам о наших недостатках и ошибках. Отношения, в которых присутствует чувство стыда, вины или осуждения, в конечном итоге, являются разрушительными, травмирующими и не способствующими эмоциональному или духовному росту. Чтобы признавать и условно любить нас, небезопасные люди требуют, чтобы мы были не такими, какими есть. Условная любовь, которая должна зарабатываться, бесполезна, это проекция требований негативного эго, а не настоящая любовь.

Сейчас я вижу световое пространство в границах полусферы, его к окружающей среде является преодоление страха перед пространством.

Ориентиры предметы, звуки и запахи постоянные в данном месте , которые позволяют определять свое положение на местности в городе относительно дома, места учебы называются контрольными. Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи какой-либо системы отсчета. Точкой отсчета может быть собственное тело или любой предмет окружения.

Страх не так жуток как кажется :) Рабочий способ полностью избавиться от всех своих страхов ты найдешь здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Точка отсчета помогает определять свое положение на земле по отношению к сторонам горизонта. Это в свою очередь, помогает ориентироваться в окружающем пространстве и связано с умениями ориентироваться по шести направлениям: Тем самым определяется трехмерность пространства то есть его объемность на основе выбранной системы отсчета. Для нахождения своего местоположения в пространстве необходимо локализовать себя и окружающие предметы в определенной точке. В результате этой операции человек определяет форму и величину окружающего пространства и его заполненность.

В процессе ориентации осуществляется восприятие пространства, сличение воспринятого с имеющимися представлениями и определение взаиморасположения человека и окружающих его объектов.

Преодоление страха

Конечно, присутствие такого ребенка требует организации максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, которая учитывает особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения, требует особых условий. Наш детский сад посещают три слепых ребенка, им требуется со стороны педагогов и всего обслуживающего персонала значительно больше внимания. С каждым таким ребенком должен постоянно находиться кто-то из взрослых.

«Обучение ориентировке в пространстве слепых младших школьников». Слепота преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах.

Как научить слабовидящего и слепого ребенка ориентироваться в окружающем пространстве Оценка пользователей: Тревоги родителей обоснованны, - тяжелый зрительный дефект отражается на двигательной активности ребенка, на познании им окружающего пространства и ориентировке в нем. Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется.

Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением. Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь. Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих.

Зрение обеспечивает безопасное передвижение в свободном пространстве. У родителей возникает вопрос: Науками о человеке философией, психологией и др. Философия, психология обосновали основные особенности и механизмы ориентировки: Мозг как зрячего, так и незрячего человека получает информацию о пространстве через органы чувств. Слепой ребенок получает такую информацию через слух, осязание, двигательный анализатор, обоняние.

Мозг тотально слепого ребенка не получает информации через зрение. Но сохранные органы чувств передают необходимую информацию в мозг, который ее анализирует и обобщает.

Преодоление страхов

И действительно, если рассмотреть нашу жизнь через призму страха, то она мне представляется одеялом, сотканным из множества лоскутков страха. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы, тем не менее, часто находимся под их могущественной властью и контролем. И можно ли с полной ответственностью заявить, что победить страхи — это значит стать абсолютно свободным и бесстрашным?

Коррекционно-развивающая область для слепых учащихся представлена ориентировке, преодоление страха пространства и.

Кандидат медицинских наук доцент Лакомкин В. Профессор педагогики, академик Академии педагогических и социальных наук В. Пространственная ориентировка незрячего — сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций: Она требует от незрячего человека значительных волевых и физических усилий. Успешность реализации методики предполагает знание педагогом исходного уровня готовности детей к овладению данным видом деятельности. В связи с этим педагог может планировать работу, выбирая формы и методы обучения для каждого конкретного ребёнка.

На обучающих занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: При организации занятий используется интегративная форма, которая позволяет одновременно решать несколько дидактических задач: Занятие состоит из 3 частей: Вводная часть составляет минут. Она включает в себя ритуал приветствия, развитие коммуникативных навыков и крупной моторики.

Методика обучения слепых и слабовидящих в хореографическом коллективе

Наши предки боялись грома и молнии, боялись диких животных и друг друга. Ной в великом страхе поднялся на борт своего ковчега. Когда народы начинают воевать, мир боится расширения конфликта. Когда войны нет, мы боимся, что она может разразиться. А остальное время мы боимся тысячи вещей, больших и малых, а также самих себя, окружающих и ситуаций, возникающих в нашей повседневной жизни. Мы рождены лишь с двумя страхами:

Как только мне удалось преодолеть страх, через несколько шагов мы пространство полей с двух сторон, торжественно возвышались в небо. А само.

Тревоги родителей обоснованны, - тяжелый зрительный дефект отражается на двигательной активности ребенка, на познании им окружающего пространства и ориентировке в нем. Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется. Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением.

Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь. Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих. Зрение обеспечивает безопасное передвижение в свободном пространстве. У родителей возникает вопрос: Науками о человеке философией, психологией и др. Философия, психология обосновали основные особенности и механизмы ориентировки: Мозг как зрячего, так и незрячего человека получает информацию о пространстве через органы чувств.

Слепой ребенок получает такую информацию через слух, осязание, двигательный анализатор, обоняние. Мозг тотально слепого ребенка не получает информации через зрение. Но сохранные органы чувств передают необходимую информацию в мозг, который ее анализирует и обобщает.

Логопед-Дефектолог

Вуз оканчивал будучи слепым. С по год он работал директором Новосибирского учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых. За эти годы Новосибирское предприятие ВОС превратилось из небольшой мастерской в высокорентабельное промышленное предприятие — завод среднего объема с высокой культурой производства, развитой социальной инфраструктурой.

Наряду с производственно-хозяйственной деятельностью Анатолий Графов занимался вопросами тифлопедагогики взрослых и некоторыми аспектами психологии, связанными с ней, окончил аспирантуру при факультете дефектологии Ленинградского педагогического института им. Если ты светить не будешь, кто тогда рассеет тьму?

Страх перед водой можно преодолеть, научившись плавать. Страх замкнутого пространства присущ людям, которые любят свободу.

Овладение тифлографикой слепым ребенком способствует развитию мелкой моторики руки и сохранных анализаторов, прежде всего осязательно-двигательного. Кроме того, овладевая методикой восприятия и воспроизведения! Обучение слепых дошкольников тифлографической деятельности открывает большие возможности для проведения коррекционной работы по преодолению и ослаблению недостатков в развитии процессов; мышления, формированию представлений.

Отечественные и зарубежные тифлопедагоги С. Ермаковым - Она включает следующие разделы: Реализация этой методики связана с соблюдением определенной последовательной системы в обучении восприятию и воспроизведению рельефного изображения: Контурный рисунок передает только наружный контур предмета, воспринимается силуэт предмета.

Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими дошкольниками

Проблема активизации физической активности и формирования координационных навыков являются особо актуальными для слепых и слабовидящих детей. Зрительные нарушения вносят дискоординацию, нарушают свободу движений. В связи с этим у незрячих мускулатура рук и ног становится слабой.

Особое внимание в преодолении следствий ограниченного восприятия .. Преодолению страха пространства у слепого ребенка, начинающего.

Обучение незрячих детей ориентировке в пространстве и мобильности Актуальность проблемы обучения ориентировке в пространстве тотально слепых, слепых с предметным остаточным зрением обусловлена тем, что самостоятельное передвижение является основой социальной адаптации для лиц с глубоким нарушением зрения. Потеря независимости при передвижении — самая большая потеря из всех потерь инвалида по зрению.

Именно через потерю самостоятельности при передвижении люди с глубокой патологией зрения начинают чувствовать свой дефект. Многочисленные работы ученых и методистов В. Они нуждаются в целенаправленном обучении, включающем создание психологической, познавательной и физической готовности к самостоятельной ориентировочной деятельности. Эта деятельность включает такие аспекты, как умение выделять и воспринимать различные свойства объектов окружающей среды в качестве ориентиров, воспринимаемых, как сохранными слух, осязание, обоняние , так и нарушенными остаточное зрение анализаторами.

Объем памяти, умение распределять и переключать внимание также имеют большое значение в процессе ориентировки в пространстве. Обучение незрячих ориентировке в пространстве является одним из важнейших условий компенсации нарушения зрения, так как всякая деятельность человека связана с его умением ориентироваться и передвигаться в пространстве. От возможностей самостоятельно ориентироваться в квартире, в доме, во многом зависит успешная жизнедеятельность и интеграция детей в современное общество.

Основные задачи обучения ориентировке в пространстве незрячих детей: Навыки мобильности подразумевают умелое выполнение приемов передвижения с каким-либо средством мобильности например, с тростью для своевременного обнаружения препятствий например, столбов и изменений уровня пути например, при подъеме или спуске по лестницам. Для того, чтобы безопасно передвигаться и вовремя обнаруживать препятствия и помехи на пути, незрячие люди используют различные средства и приемы, которые условно можно назвать системами мобильности.

Первая система предполагает передвижение без каких-либо специальных средств. Незрячий человек может использовать такие техники, как слежение рукой по стене чтобы не потерять нужное направление движения или найти искомый ориентир вдоль стены , пробы ногой чтобы вовремя найти лестницу или бордюр , защитные техники рукой чтобы не наткнуться на возможное препятствие, а заблаговременно обнаружить его рукой и т.

Экхарт Толле - Преодоление страха. Как? Смотри!